Что делать когда скрипят втулки стабилизатора

Скрипят (хрустят) втулки стабилизатора. Что делать?

Втулки стабилизатора завод и полиуретан

Скрип втулок стабилизатора – наболевшая проблема всех Веставодов. Пока одни ждут решение от завода и ездят так же, другие пытаются всеми правдами и неправдами решить эту проблему самостоятельно при помощи одноклубников и т.д.

Многие автомобили иностранного производства имеют подобные проблемы, (флюенс, рио), но их владельцы не обращают на это внимание, ездят себе спокойно. Но водитель Лады – это диагноз, поэтому давайте и мы попробуем разобраться в скрипе втулок.

Почему происходит скрип/хруст?

При проезде по неровной дороге или по лежачему полицейскому, на Весте почти у всех с переди можно услышать стук или скрип по подвеске. Стук – это стойки стабилизатора, которые имели проблему на первых автомобилях, но позже завод устранил эту проблему. Вторая проблема – хрусты втулок стабилизатора.

Хруст стабилизатора обусловлен конструкцией подвески и рулевого управления Весты. Стабилизатор во время проезда неровности немного проворачивается во втулке – тем самым издавая всем заметный звук.

Почему подобной проблемы не было на предыдущих моделях АвтоВАЗа? На всех предыдущих моделях, в отличии от весты, стабилизатор крепился при помощи яиц(ромашек) к рычагу, где изначально заложен малый ход стабилизатора. На Весте же стабилизатор крепится через стойки стабилизатора к телескопическим стойкам амортизатора авто, из-за чего ход стабилизатора при работе подвески становится намного больше. Более наглядно и подробно смотрите видео в конце статьи.

Как избавиться от хруста?

Чтобы избавиться от хруста, можно идти двумя путями:

  1. Сделать проворачивание стабилизатора во втулке бесшумнынм.
  2. Ограничить движение стабилизатора.

Поговорим про первый метод, и сразу скажу, что здесь особых результатов так и не удалось достичь. Варианты на замену заводским комплектам втулок стабилизатора. Перед заменой рекомендуется заматтировать (снять глянец, но не целый слой металла) посадочную поверхность под втулки.

Полиуретановые втулки. Как известно, полиуретан намного жестче обычных резинок и имеет сво-во «съедать» металл. Те кто поставил полиуретан от «Точка опоры» и прочих производителей – все же заметили посторонние звуки то в сухую то в мокрую погоду.

Втулки с кронштейном от Рио. Номер резинки 54813-2k100 хомуты 54814-1g000. Та же самая ситуация. Материал намного жестче заводских, но избавиться полностью от проблемы так и не удалось.

Остается второй метод – ограничить движение стабилизатора.

Замена пружин на более короткие (пример -50мм). Замена пружин снижает ход подвески, соответственно скрипы исчезают, но тем самым вы избавитесь от информативной подвески, которая уже многим полюбилась на Весте вкупе с ее управляемостью.

Остается только ждать решение завода, и надеюсь, что они избавятся от этой проблемы в кротчайшие сроки так, как избавились от стуков в задней подвеске путем модернизации соответствующих элементов.

Источник

Тема: Устранение скрипа втулок стабилизатора

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Местный Партнер клуба Регистрация 23.10.2017 Сообщений 52

Устранение скрипа втулок стабилизатора

fa38ba6s-960-768×1024.jpg
В чем причина этого скрипа? Все дело в том, что стабилизатор создан, чтобы устранять крен в поворотах, и при этом автомобиль был достаточно мягкий на ямах, грубо говоря это распорка, расположенная между левым и правым колесом, закрепленная на кузове или подрамнике, и если один амортизатор сжимается, а другой разжимается, она создает усилие препятствующее этому, а если оба амортизатора сжимаются или разжимаются, стабилизатор просто проворачивается в своих креплениях, никак этому не препятствуя. Эта схема применяется практически на всех автомобилях, по крайней мере современных, кроме самых дешевых логанов, там где его нет в целях удешевления конструкции. Собственно говоря если ты проезжаешь дорожный полицейский, и оба амортизатора сжимаются, стабилизатор проворачивается во втулках, в которых он крепится, и издает при этом неприятный звук.
На большинстве иномарок уже давным давно используется эта схема и все хорошо работает и ничего не скрипит, вы спросите почему? ответ прост, у Лады Весты слишком длинные ходы подвески, сделано это опять же по просьбам трудящихся, а у иномарок ходы подвески не такие большие, вот там такой проблемы и нету.

Из этой ситуации есть 2 выхода, 1-й это укоротить ход подвески, т.е. слегка занизить машину, и зарубить эту проблему на корню, 2й предлагает Автоваз, это смазка этих самых втулок специальной смазкой. Первоначально предлагалось смазывать их смазкой пмс-400, но я сразу заподозрил, что вариант сомнительный, вряд-ли эта смазка была разработана специально для этого, еще и в такие короткие сроки, еще и у нас, собственно говоря почитав бж других владельцев стало понятно, что решение проблемы лишь временное, и смазка эта вымывается. Теперь же эти втулки начали смазывать какой-то японской смазкой, которая вроде как специально предназначена именно для этих целей и не вымывается. Решено было записаться на гарантийный сервис, для смазки втулок именно этой чудо смазкой. Пока что результатом доволен, стало тихо. Посмотрим, что будет дальше)

Из журнала Hasik13 на Drive2.

UPD: Видео блогер Kai Grave утверждает, что решил проблему с втулками стабилизатора навсегда. Он предлагает родные ВАЗовские втулки вместе с кронштейнами заменить на втулки от Kia Rio или от Hyundai Solaris, что полностью решит проблему
ЛАДА ВЕСТА LADA VESTA УСТРАНЯЕМ СКРИП ПОДВЕСКИ
втулка 54813-2K100 — 21,5мм
Кронштейн-54814-1G000

Источник

Тема: Скрипит новая втулка стабилизатора

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Скрипит новая втулка стабилизатора

Сообщение от Sanya

Сообщение от alex007

Сообщение от федот

За совет спасибо, но не будет ли опять скрипа?

Сообщение от федот

Сообщение от Sanya

Спасибо всем за советы! Когда купил эти гов-ные втулки сильно их не сравнивал, посмотрел только внутренний диаметр и все, а так вроде нормально встали. А вчера, когда поехал покупать новые взял свою родную и эту гов-ную. Идя к месту покупки по дороге меня осенило они оказывается совершенно разные, та которая моя родная ниже и уже, продовец мне сказал, что та от 20-ки Camry, передняя. Короче взял я оригинал, они один в один как мои родные, только внутренний диаметр меньше и как сказал предыдущий оратор покрыты чем-то белым типа парафина и свойство резины не похоже на обычную резину. Постовил я оригиналы вроде все ГУД!
Еще раз всем спасибо.

Да и еще, когда брал те гов-ные они тож были в пакетиках с надписью Toyota. и т.д. и т.п. заклеяные наклейкой с парт номером детали который кстати совпадал с оригинальным, поэтому я их сильно и не разглядывал, а когда начали скрипеть снял и увидел фирму изготовителя RBI. Вот так вот наши барыги килишуют, что фиг подкопаешься.

Приветствую всех! Симптом — скрип новых задних втулок (оригинал).

Поменял втулки стабилизатора заднего и переднего (всё оригинал), стойки стаба все тоже новые поставил.

С передними вроде бы всё ОК.

С задними хуже, при откручивании кронштейна были свернуты крепёжные болты (головка отвалилась, резьба осталась в задней половинке кронштейна с приваренными гайками), купил новые болты и половинку кронштейна (всё оригинал). Собрал, пока с гаража до дома ехал скрипа не было.

С утра, температура -10, есть сильный скрип сзади при проезде «лежачих» и больших неровностей на скорости 15-20 км/ч, при медленном проезде лежачих и на мелких неровностях скрипа нет, из-за меньшей амплитуды вращения стаба во втулках. До замены втулок, разумеется, скрипа не было.

Вопросы:
1. Варианты, чем этот скрип лечить?
2. Может ли новая половинка кронштейна «не держать» втулку? Сделать её внутреннюю поверхность абразивнее?
3. Втулки стаба работают как сайлент блоки, на скручивание резины, или стаб прокручивается в них?
4. Допустима ли смазка втулок, если да, то чем?
5. Задние втулки нужно устанавливать прорезью назад или вперед по ходу движения?
6. Передние втулки нужно устанавливать прорезью назад или вперед по ходу движения?

Источник

Поделиться с друзьями
Электрика и электроника
Adblock
detector