Меню

Блок фара регулятор корректор

Принцип работы автоматического корректора фар, устройство прибора, установка и подробная схема подключения

Автоматический корректор фар

Автокорректор фар или система автоматической коррекции фар — система включающая в себя ЭБУ, датчики положения кузова, электропривод, а также тяги, при помощи которых происходит автоматическая коррекция границы ближнего света фар. Автокорректор фар обязательно устанавливается на авто, которые еще на конвейере оснащаются ксеноновыми лампочками, помимо этого корректор может использоваться вместе с обычными «галогенками».

Автоматический корректор фар для ксенонового света считается более совершенным, поскольку производит регулировку пучка света в «правильном» положении, при любых обстоятельствах. К примеру, если увеличивается нагрузка на ходовую часть (когда сзади садятся пассажиры или перевозится тяжелый груз), во время разгона или торможения (не секрет, что при резком разгоне/торможении происходит «клевок», при этом и фары без автокорректора следуют за кузовом), а также при езде по неровной дороге. В случае с «галогенками», в принципе ничего страшного не произойдет, если фары будут светить чуть-чуть «в небо» или наоборот «в асфальт», хотя это тоже крайне нежелательно. Однако если подобное произойдет с ксеноном — последствия могут быть очень серьезными, именно потому, что интенсивность ксенона в несколько раз превышает свет, излучаемый галогеновыми фарами. При желании автокорректор фар можно установить практически на любой автомобиль.

Для чего нужен

Наверное, каждый водитель попадал в ситуацию, когда встречный автомобиль ослепляет и невозможно ничего рассмотреть. Зрение восстанавливается только спустя некоторое время. Чтобы такого не происходило, на автомобили ставят корректировщики фар. Устройство поддерживает положение оптической оси во время изменений положения кузова ТС. Сформированный оптикой свет следует настраивать, когда машина еще не загружена. После загрузки световой поток меняет направление, смещаясь относительно оптической оси. Для исправления положения и нужна система корректировки.

Если багажник машины сильно загружен, передняя часть кузова обязательно немного приподнимается. Свет от фар уходит вверх и может ослепить водителя встречного автомобиля. Автокорректор регулирует наклон света — луч остается на прежнем уровне, когда багажник машины перегружен или по какой-то причине приподнялась ее передняя часть.

Где находится

Управление осуществляется с приборной панели — при помощи переключателя. Как правило, он ставится с левой стороны от рулевой колонки. Сам механизм находится под отражателем. После нажатия на кнопку шток перемещается фару, которая крепится на шарнирах. Конструкция снабжена тремя разъемами:

  • для датчиков;
  • для запитки;
  • для электронного регулирования угла отражателя.

Виды корректоров

Автовладельцы часто задаются вопросом, что такое корректор фар и можно ли его установить самостоятельно. В зависимости от устройства различают несколько видов систем:

  • электромеханическая;
  • гидромеханическая;
  • механическая;
  • автоматическая.

Автоматическая технология — самая дорогостоящая и эффективная. Такая система считывает данные положения кузова и самостоятельно подстраивает световой луч. Остальные типы управляются вручную с помощью шайбы или колесика, расположенного в салоне.

Все комплектации с газоразрядными лампами в обязательном порядке оборудуются системой автоматической корректировки ближнего света фар и омывающими форсунками высокого давления.

Электромеханический

Электрокорректор фар позволяет настраивать угол света из салона. Водитель самостоятельно выбирает положение шайбы в зависимости от загруженности авто.

Система не имеет дополнительных датчиков на рычагах автомобиля, поэтому в случае неправильного выбора угла возможна неверная корректировка света. В таком случае лампы ближнего света будут ослеплять другой автомобиль при движении в темноте.

В электрическом корректоре моторчики меняют положение штока в зависимости от выбранной индикации клавиши в салоне.

  • электрический элемент управления;
  • регулятор угла наклона;
  • моторчики.

Чаще всего такой вид регулировки используется на современных автомобилях с галогеновыми лампами. Система весьма надежна и исправно работает десятки лет.

Гидромеханический

Гидрокорректор фар в настоящее время встречается редко. В салоне устанавливается ручка, которая напрямую соединена с магистралями, наполненными жидкостью. При повороте рычага появляется давление, которое передается на гидропоршни. Далее передается усилие на шток, и части корпуса рефлектора приводятся в движение.

Системой полностью управляет водитель из салона. В зимнее время жидкость подмерзает и становится заметно гуще. Чтобы управлять штоком, воздействующим на угол света, требуется приложить больше усилий.

Магистрали постоянно находятся под давлением и со временем выходят из строя. Каналы начинают подтекать, и система не набирает нужной тяги при повороте ручки.

При выборе неверного угла возможна засветка и ослепление других участников движения.

Механический

Механический корректор с тросами, которые приводят в движение шток для регулировки угла рефлектора в фаре, устанавливался только на старые автомобили. Система оказалась ненадежной и часто выходила из строя после попадания воды в рубашку троса. Такой эффект приводит к закисанию устройства.

Ручным механическим корректором нужно пользоваться минимум 2-3 раза в месяц и периодически смазывать систему маслом. В зимнее время система часто закисала и не позволяла настроить угол луча фар. Вернуть работоспособность помогала полная смазка тросов.

Корректор состоит из комплектующих:

  • силовые тросики;
  • ручка управления;
  • редуктор со штоком.

В настоящее время такой вид корректора, требующий постоянного внимания, не используется из-за дорогостоящего обслуживания системы.

Автоматический

Автокорректор фар наиболее точен в подборе угла света. Опция устанавливается только в автомобили с ксеноновыми лампами и обеспечивает наилучшую видимость в темное время суток.

В салоне не устанавливается дополнительных клавиш для регулировки, система все делает самостоятельно в автоматическом режиме.

Срок службы опции — 10-15 лет в зависимости от условий эксплуатации. Ремонта может потребовать только датчик корректора фар, который установлен на рычаге автомобиля и передает сигнал в блок.

Также к узлам, требующим особого внимания, относится тяга положения шасси. Деталей для контроля загрузки устанавливается от 1 до 3 в зависимости от сложности шасси. Со временем подвижные шарики закисают и выламываются под нагрузкой. Для предотвращения поломок требуется смазывать шаровые соединения медной смазкой каждые 40-50 тысяч километров пробега. Это не регламентируется в литературе по эксплуатации автомобиля, но поможет сохранить компоненты корректора и избежать неприятных инцидентов.

Читайте также:  Ремонт регулятор моторчика печки

Принцип работы

Назначение механизма — регулировка степени границы освещения при ближнем свете. При включенном дальнем режиме эту опцию использовать не обязательно, ведь прибор не способен точно обозначить линию света и тени. Фары должны создавать качественное освещение дороги, при этом не ослепляя водителей на «встречке».

Линия тени находится в зависимости от того, как расположен светоотражатель. Наклон необходимо регулировать, ведь он зависит от того, насколько загружен автомобиль и на какие его участки приходится наибольшее давление груза. Фары незагруженной машины излучают световой поток, который освещает участок дороги перед автомобилем. Если в результате загрузки угол наклона корректируется, меняется и направление светового потока. Использование корректировщика позволяет сохранить направление световых лучей после изменения угла наклона кузова автомобиля.

Все корректоры работают примерно по одному принципу. Различаются они только по типу настройки, которая может быть ручной или автоматической. Прибор первого типа оснащают регулятором, который находится в салоне машины. Водитель вращает его вручную, таким образом регулируя степень наклона отражателя. Во втором случае подстройка системы под угол наклона авто происходит автоматически.

Принудительная корректировка

При таком подходе управление световым потоком осуществляется вручную, для чего используется специальный переключатель в салоне автомобиля. Изменение его положения приводит к изменению положения осветительных приборов.

По типу используемого привода в таком устройстве существуют:

  • электромеханический корректор фар;
  • механический корректор фар;
  • гидравлический;
  • пневматический и др.

В качестве примера, как работает любое из упомянутых устройств, можно рассмотреть электрический корректор фар. Правильней будет его называть не электрический, а электромеханический. В его состав входят:

  1. переключатель положения;
  2. электрический моторедуктор, расположенный на каждой фаре;
  3. соединительные провода.

Принцип, по которому работает подобное устройство, достаточно прост. При смене положения переключателя в салоне автомобиля, электрический сигнал (напряжение) подается на моторедуктор. Его шток, один конец которого располагается на отражателе фары, смещается. Такое перемещение штока приводит к тому, что меняется положение связанного с ним отражателя и в конечном итоге – световой поток.

Автоматическая коррекция светового потока

Когда на автомобиле установлен автоматический корректор фар, водителю ничего не требуется делать дополнительно, в данном случае за него работает автоматика.
В ее состав входят:

  • блок управления устройством;
  • датчики дорожного просвета;
  • исполнительные механизмы.

Как уже упоминалось, его работа может происходить в статическом и динамическом режиме. При статическом режиме автоматика контролирует клиренс автомобиля, и при его изменении, вследствие дополнительной загрузки машины, блок управления отправляет электрический сигнал на исполнительные механизмы для корректировки положения осветительных приборов.

Однако, такого режима работы, с началом применения ксеноновых ламп, оказалось недостаточно. Генерируемый ими световой поток настолько мощный, что даже его кратковременное воздействие способно ослепить водителей, движущихся навстречу. Поэтому для предотвращения подобного явления появился динамический корректор.

Его главное отличие – быстродействие. Работа такого корректора способна за доли секунды изменить направление светового потока. Это позволяет удерживать световой поток в заданных границах при ускорении автомобиля, его торможении, движении в поворотах и на неровной дороге. Благодаря этому при правильной регулировке даже яркие фары не ослепляют встречных водителей при совершении маневров.

Корректор фар стал обязательным элементом конструкции автомобиля. Его использование повышает безопасность движения ночью, благодаря обеспечению постоянной освещенности дорожного полотна и уменьшению возможности ослепления других водителей.

Источник



Корректор света фар: виды и принцип работы

Комментарии: 0 | 2014-11-0280 266
Для характеристики ближнего света фар (правила ЕСЕ и DOT регламентируют регулировку лишь ближнего света) используется понятие светотеневой границы. Под ней подразумевают условную линию там, где луч фар заканчивается с переходом впереди на дороге почти в полную темноту. В соответствии с нормативами большинства стран она является одной из основных характеристик осветительных приборов автомобиля. Вот видео, что это такое, смотрите, и все станет ясно:

Светотеневая граница должна обеспечивать оптимальное соотношение между достаточным для безопасного вождения освещением дороги и минимальным уровнем ослепления водителей встречных транспортных средств. Её положение определяется уровнем кузова, — следствием повышения границы является сильное ослепление других водителей, а понижение приводит к ухудшению освещения дороги.

Устройством, призванным поддерживать заданное положение оптической оси фар относительно поверхности дороги независимо от условий движения (скорости, режимов) и загрузки автомобиля, является корректор фар. Его наличие с 1999 года стало обязательным для всех автомобилей, производимых в Европе.

В зависимости от принципа работы корректоры могут быть:

  1. с ручным управлением (принудительного действия);
  2. автоматического действия.

Ручной корректор фар

Как следует из самого наименования, ручным корректором фар управляет непосредственно водитель. Это осуществляется с помощью одного из различных приводов:

  • гидравлического;
  • механического;
  • пневматического;
  • электромеханического.

Электромеханический корректор фар является наиболее высокотехнологичным, что обуславливает его большее распространение и востребованность. Он состоит из переключателя положения фары, мотора-редуктора и соединительной электрической проводки.

Поворотный переключатель (регулятор) положения фары устанавливают в удобном для использования месте на панели приборов (обычно, левее рулевой колонки). С его помощью водитель устанавливает оптимальную для вождения светотеневую границу (уровень фар). Переключатель позволяет поднимать или опускать их в одно из фиксированных положений.

С помощью мотора-редуктора (фотография выше), состоящего из электродвигателя постоянного тока, червячного редуктора, электронной схемы управления, вращательное движение от электродвигателя преобразуется в поступательное. Под его воздействием шток с шаровым наконечником, входящим в защелку нижней части фары (её верх закреплен шарнирно), заставляет её изменять угол наклона, что приводит к корректировке в вертикальной плоскости светотеневой границы.

Таким образом, водитель, реагируя на изменение положения кузова под воздействием веса пассажиров или груза, имеет возможность вручную при помощи переключателя отрегулировать нужное положение фар.
Однако, достаточно часто на дороге можно встретить автомобиль, фары которого либо выискивают что-то в небе, либо светят себе под бампер. Конечно, водителю понадобится всего несколько секунд, чтобы вручную отрегулировать пучок света в вертикальной плоскости, но все равно это будет сделано «на глазок». Намного эффективнее корректировку сделает автоматика.

Читайте также:  Регулятор тормозных усилий газель некст

Видео, как работает ручной корректор фар:

Автоматическая коррекция фар

Достаточно надежный ручной корректор фар всё же уступает автоматическому, обеспечивающему лучшие характеристики и более удобному в эксплуатации. Кроме того, ввиду излучения ксеноновыми фарами света высокой интенсивности, для них применение именно автоматической корректировки является обязательным. С помощью автоматического корректора световой луч поддерживается в соответствии с условиями движения (неровности дороги, разгон, поворот, подъем, торможение) и нагрузкой на одном уровне.

Автоматический корректор используется также и с галогенными фарами. Его конструкция проще варианта с ксеноновыми фарами и позволяет автоматически регулировать светотеневую границу зависимо от положения кузова.

На фото датчик дорожного просвета
Автоматический корректор фар состоит из датчиков дорожного просвета (обычно, используются 2-3 датчика, — спереди и сзади), электронного блока управления, исполнительных механизмов. Блок управления через датчики отслеживает размер дорожного просвета на передней и задней осях (то есть, определяет угол наклона кузова) и, основываясь на этих данных и скорости движения, корректирует угол наклона фар.

Работа датчиков основана на использовании эффекта Холла (на проводнике с проходящим по нему постоянным током, введенном в магнитное поле, возникает определенная разность потенциалов). Магнитное поле в датчиках создается постоянными магнитами, встроенными в ротор, соединенный с подвеской тягой. Статор представляет собой своеобразный датчик Холла, изменение потенциалов на котором и определяет величину угла наклона кузова.

Значительно удешевляет конструкцию применение всего одного, но ультразвукового датчика, который с помощью шарнирного подвеса закрепляется в задней части корпуса. Это делает такую системы коррекции доступной и для самостоятельной установки. При этом производитель указывает минимально допустимое расстояние между датчиком и дорогой. Так, для большинства корректоров Hella оно составляет 250 мм.

Дублирование работы автоматического корректора фар производится с помощью традиционного электромеханического корректора.

Установка автоматического корректора фар Hella

1. Снять фару и убрать старый ручной корректор (у меня на Логан он стоял).

2. Увеличить отверстие где был старый корректор фар.

3. Прикрепить новое гнездо устройства на герметик (вид снаружи и изнутри фары).

4. Далее установить в это гнездо новый корректор фар Хелла.

5. Датчик клиренса автомобиля крепится сзади снизу. Фары будут сами корректироваться в зависимости от нагрузки машины (выставил на уровне 26 см).

6. Провод датчика тянул в тоннеле, где идут трубки.

Вот и все, установка обошлась за 0 рублей, а сам набор универсального автоматического корректора фар Hella сейчас стоит примерно 14 000 рублей. Работает от аккумулятора 12 Вольт.

Цена на корректоры фар: большой выбор

Корректоры фар могут быть штатной системой, а могут устанавливаться и самостоятельно. Также водитель по желанию может заменить корректор на своем автомобиле на более совершенный. Сегодня торговые предприятия предлагают своим клиентам эти устройства от различных производителей различных классов.

Цены на корректоры фар колеблются, в зависимости от их типа, в очень широком диапазоне. Так, водитель ВАЗа может приобрести гидрокорректор по очень умеренной цене, — от 280 руб. до 450 руб. А электромеханический корректор обойдется уже в сумму 1 700 — 1 900 руб.

Что касается универсального автокорректора фар Hella, который может быть установлен на, практически, любой автомобиль, то за него придется выложить уже 13 900 — 14 200 руб. Устройства такого же класса от других производителей отличаются по стоимости, как в сторону уменьшения, так и роста.

Корректор фар для GEELY CK можно приобрести, например в среднем, за 1 тыс. руб., в таком же диапазоне колеблются цены на это устройство для Lanos.

Главное, при покупке нельзя забывать, что для ксеноновых фар, независимо от модели автомобиля, обязательна установка автоматического корректора.
Видео:

Источник

Виды корректоров фар

Как уже было сказано в предыдущей статье про корректоры фар, наличие данного устройства является крайне рекомендуемым, т.к. подобные приборы влияют на безопасность дорожного движения. Использование корректоров фар дает возможность в автоматическом режиме подстраивать угол положения фар под любой угол наклона автомобиля, когда у него перегружена задняя (что чаще всего) или же передняя часть.

Существует две большие группы корректоров фар, которые отличаются управлением:

  • С ручным управлением;
  • Автоматические корректоры.

Корректоры с ручным управлением устанавливались на старые автомобили, и сейчас можно найти немало машин, у которых в левой части приборной панели есть переключатель наклона фар. Однако сегодня ручные корректоры практически полностью вытеснены автоматическими, которые и удобнее, и обеспечивают лучшие характеристики. Кроме того, ручные корректоры просто опасно использовать на автомобилях с ксеноновыми фарами, в которых работает только автоматика.

Автоматические корректоры, в свою очередь, делятся на два класса:

Гидрокорректор фар ВАЗ-21213 ДААЗ

Гидрокорректор фар ВАЗ-2190 ДААЗ

Гидрокорректор фар УАЗ-3151 ОАО УАЗ

Гидрокорректор фар ВАЗ-2105 ДААЗ

Гидрокорректор фар ВАЗ-2110 ДААЗ

Гидрокорректор фар ВАЗ-2108 ДААЗ

Гидрокорректор фар ВАЗ-2114 ДААЗ

Ручной корректор фар:

  • Квазистатические;
  • Динамические.

Они отличаются временем реагирования на изменение наклона кузова автомобиля и характером этих изменений.

Квазистатические корректоры. Эти системы изменяют наклон фар при наклонах кузова, вызванных изменением нагрузки на заднюю или переднюю ось (вследствие погрузки багажа или из-за пассажиров на заднем сиденье, а также при разгоне и движении на больших скоростях — в этом случае кузов кренится из-за ветровых нагрузок). Квазистатические корректоры работают довольно медленно, но от них и не требуется быстрого изменения наклона фар (поэтому они и называются квазистатическими — «как бы статическими»).

Динамические корректоры. Эти системы быстро (в доли секунды) реагируют на изменение угла наклона кузова и корректируют наклон фар. Динамический корректор изменяет угол наклона фар не только при статической нагрузке на заднюю или переднюю ось, но и при динамических изменения угла наклона кузова при движении по неровной дороге, коротких и быстрых разгонах и торможениях и т.д. Этот тип корректоров используется на автомобилях с ксеноновыми фарами, причем сегодня эта система стала штатной (и обязательной) для таких машин.

Читайте также:  Реле регулятор фольксваген транспортер

Наконец, по приводу фар корректоры делятся на:

  • Гидравлические;
  • Электромеханические.

Гидрокорректоры широко использовались на отечественных автомобилях, однако сейчас их популярность снижается. В этом типе корректоров привод фар осуществляется с помощью небольших гидроцилиндров.

Электромеханические корректоры. Это современные системы, в которых используются сервоприводы фар, а управление приводами осуществляется с помощью электронного блока и датчиков положения кузова.

Устройство гидрокорректора фар

Гидравлический корректор фар был исторически первым, он отличается простой конструкцией и надежностью. Корректор состоит из нескольких основных компонентов:

  • Главный гидроцилиндр;
  • Гидроцилиндры привода фар;
  • Система трубок;
  • Ручной регулятор положения фар.

Принцип действия гидрокорректора прост: регулятором, установленным на приборной панели, изменяется давление в главном гидроцилиндре (с помощью поршня, соединенного с регулятором), вследствие чего изменяется давление рабочей жидкости в гидроцилиндрах привода фар. Это заставляет двигаться поршни в цилиндрах, которые с помощью штоков двигают фары вверх или вниз.

В гидрокорректоре используется незамерзающая жидкость (но не масло). Штоки цилиндров имеют шаровое соединение с фарами, движение штоков редко превышает по величине 7 мм. Главный цилиндр установлен на обратной стороне приборной панели.

Эта система очень проста и надежна (хотя подтекание рабочей жидкости в результате потери герметичности и заклинивание штоков — это обычное дело), но она не дает возможность реализовать автоматическую коррекцию, поэтому и не находит сегодня широкого применения.

Устройство электромеханического корректора фар

Электромеханический корректор фар — это современное и надежное решение, которое находит все более широкое применение. Электрокорректоры фар бывают ручными и автоматическими.

Ручной электромеханический корректор состоит из регулятора, сервоприводов фар и электрических проводов. Сервопривод объединяет в себе электродвигатель и червячную передачу, с помощью которого вращательное движение преобразуется в поступательное. Шток сервопривода имеет шаровое соединение с фарой и при поднятии и отпускании изменяет ее наклон.

Типичный автоматический корректор (как квазистатический, так и динамический) устроен сложнее, он состоит из нескольких основных компонентов:

  • Электронный блок управления;
  • Исполнительные механизмы (сервоприводы фар);
  • Датчики положения кузова (датчики дорожного просвета).

Блок управления с помощью датчиков отслеживает дорожный просвет на передней и задней оси (так определяется угол наклона кузова) и на основе этих данных изменяет угол наклона фар.

Схема электромеханического корректора фар:

Наибольшее применение находят рычажные датчики. Они состоят из непосредственно датчика, который жестко крепится к кузову, и тяги, которая крепится на подвеске. Ход подвески через тягу передается датчику, что и используется для измерения положения угла наклона кузова. Используются рычажные датчики угла поворота двух типов:

  • Потенциометрические (в них установлен потенциометр, движение которого изменяет сопротивление в цепи — по изменению сопротивления блок управления определяет, на какой угол отклонился кузов);
  • Бесконтактные на основе эффекта Холла (тяга соединена с ротором, в который встроены постоянные магниты, ротор движется в неподвижном статоре, который представляет собой датчик Холла — изменение положения магнитов относительно датчик Холла и используется для измерения положения угла наклона кузова).

Обычно используется два или три датчика: один или два на передней оси и один на задней оси. Два датчика на передней оси позволяют учитывать не только общую нагрузку, но также и влияние веса водителя. Также есть системы и с одним датчиком (ультразвуковым), установленным в задней части кузова.

Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста 11 Декабря 2020 Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Плашкодержатель: надежный партнер плашки 4 Декабря 2020 Плашкодержатель: надежный партнер плашки

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Набор экстракторов: поврежденный болт - больше не проблема 27 Ноября 2020 Набор экстракторов: поврежденный болт — больше не проблема

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Шипы или «липучка»: во что «обуть» автомобиль зимой? 20 Ноября 2020 Шипы или «липучка»: во что «обуть» автомобиль зимой?

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях 18 Ноября 2020 Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Всесезонная резина — очередной миф неопытных автомобилистов? 15 Ноября 2020 Всесезонная резина — очередной миф неопытных автомобилистов?

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Повторитель поворота: в борьбе за безопасное маневрирование 15 Октября 2020 Повторитель поворота: в борьбе за безопасное маневрирование

На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.

Источник

Adblock
detector