Меню

Ауди 80 регулятор оборотов вентилятора

Вентилятор обдува радиатора
Audi 80 B4. Силовой агрегат. Система охлаждения

Автомобили с бензиновыми двигателями оборудованы одним электрическим вентилятором обдува радиатора. Включение вентилятора через реле, расположенное на блоке реле под №2, осуществляет термовыключатель, реагирующий на соответствующую температуру охлаждающей жидкости. Обычно термовыключатель вентилятора обдува радиатора расположен снизу на радиаторе (см. см. стрелку иллюстрациях 10.0,10.0а и 10.0б). Однако выпускаются модели, у которых термовыключатель устанавливается на левой стороне радиатора.

Автомобили с дизельными двигателями комплектуются двумя двухскоростными электрическими вентиляторами обдува радиатора, включающимися посредством реле, расположенным на блоке реле под №2, и вращающимися одновременно с одинаковой скоростью (см. иллюстрацию 10.0в).

Некоторые модели с бензиновыми двигателями также комплектуются двухскоростными вентиляторами. Вторую ступень вращения вентилятора термовыключатель задействует при значительной нагрузке на двигатель и повышенной температуре охлаждающей жидкости. Есть и иной вариант включения вентилятора на вторую ступень оборотов. Эту функцию выполняет двухступенчатый термовыключатель, в цепь которого включено реле, располагающееся на блоке реле под №11.

У автомобилей с дизельными двигателями реле под номером 11 замыкает контакт оаботы вентилятора на первой ступени оборотов. Питание лсктродвигателей вентиляторов на этой ступени осуществляется через дополнительные сопротивления (см. стрелку на иллюстрации 10.0г). Вторая ступень включается через реле, расположенное на блоке под номером 18.

Внимание! Термовыключатель запитан через клемму X. Это значит, что при выключенном зажигании вентилятор/ вентиляторы обдува радиатора самопроизвольно включиться не могут. У автомобилей, оборудованных четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 85 кВт, а также пятицилиндровым, питание термовыключателя электровентиляторов обдува радиатора выполнено по следящей схеме. Это значит, что в случае образования тепловой пробки в моторном отсеке вентилятор включается и после выключения двигателя (см. стрелки на иллюстрациях 10.0д). Будьте осторожны!

Читайте также:  Регулятор печки для тойота спринтер

Некоторые модели AUDI 80 имеют особую комплектацию. Например, автомобили с четырехцилиндровым бензиновым двигателем с установленным на заводе-изготовителе прицепным устройством или же автомобили с усиленным охлаждением имеют дополнительный вентилятор, устанавливаемый рядом с уже упоминавшимся. Этот дополнительный вентилятор приводится в действие от основного через клиновой ремень (см. иллюстрацию 10.0ж).

У автомобилей с пятицилиндровым двигателем нет места для установки второго вентилятора обдува радиатора. Поэтому на автомобилях с данным двигателем при комплектации их заводом-изготовителем прицепным устройством устанавливается более мощный вентилятор обдува радиатора.

Автомобили с шестицилиндровыми двигателями при обычной комплектации имеют один вентилятор, а специальной — два автономно работающих вентилятора.

Оба вентилятора обдува радиатора включаются параллельно и могут работать одновременно как на первой, так и на второй скоростях вращения.

Источник



Вентилятор системы охлаждения Ауди 80

Вентилятор системы охлаждения

Audi 80 снабжен вентилятором с электрическим приводом, подключающимся только при необходимости. Тем самым экономится топливо.

Поэтому в радиатор ввинчен термочувствительный выключатель. Если он «чувствует», что протекающая мимо него жидкость после прохождения радиатора все еще горяча, он включает вентилятор посредством реле на штекерной ячейке 2. Таким же образом он отключает электровентилятор, если температура в нижней части радиатора опустилась до определенной величины.

Двухступенчатый вентилятор системы охлаждения

В некоторых вариантах Audi 80 снабжен двухступенчатым вентилятором. При большой нагрузке на двигатель и соответственно более высокой температуре охлаждающей жидкости термовыключатель включает более высокую скорость вентилятора. Это возможно благодаря двухступенчатому термовыключателю, который включает второй путь тока к вентилятору через еще одно реле, расположенное в штекерной ячейке 11.

  • В определенных версиях оснащения Audi 80, например, с 4-цилиндровым двигателем, установленным еще на заводе тягово-прицепным устройством (фаркопом) или на автомобилях с усиленной системой охлаждения – установлен дополнительный вентилятор рядом с уже упомянутым вентилятором системы охлаждения. Он приводится посредством клинового ремня первого вентилятора.
  • На моделях с 5-цилиндровым двигателем нет места для второго вентилятора системы охлаждения. Поэтому при установке тягово-прицепного устройства на заводе этот двигатель оснащают более мощным двигателем вентилятора.
  • Модели с 6-цилиндровым двигателем в стандартной комплектации снабжены одним, в специальном исполнении – двумя приводимыми по отдельности вентиляторами.

На иллюстрации показаны вентиляторы системы охлаждения 4-цилиндрового двигателя с усиленной системой охлаждения. Она функционирует следующим образом: собственно вентилятор системы охлаждения (2) приводит второй вентилятор системы охлаждения (1) посредством маленького клинового ремня.

При 6-цилиндровом двигателе на месте подобной конструкции стоит двухступенчатый вентилятор. Автомобили с усиленной системой охлаждения снабжены – напротив – двумя двухступенчатыми вентиляторами, каждый с собственным приводом.

Термовыключатель вентилятора системы охлаждения установлен на радиаторе внизу. Иллюстрации показывают: слева – 4-цилиндровый двигатель, справа – 6-цилиндровый. Кроме показанных, существуют варианты оснащений, при которых термовыключатель установлен на левой стороне радиатора.

 Вентилятор системы охлаждения Audi 80

Температуры переключения термовыключателя вентилятора

Источник

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает вентилятор радиатора ауди 80 B3

Не работает вентилятор радиатора ауди 80 B3

Отказываться от привода вентилятора системы охлаждения ременной передачей начали после того, как расположение мотора стало поперечным. Также применение электродвигателя его привода позволяет экономить расходуемую мощность силового агрегата. О проблемах системы охлаждения не замечают длительное время, до тех пор, пока не будут созданы по различным причинам экстремальные условия эксплуатации мотора автомобиля.

О признаках неисправностей

Большинство случаев, когда отказывает работать вентилятор системы охлаждения, замечают по указателю температуры охлаждающей жидкости. ОЖ начинает перегреваться, что крайне негативно сказывается на работоспособности мотора. К самым массовым признакам неисправностей относят такие виды:

  • Полный отказ работы вентилятора;
  • Не включается малая скорость вращения электродвигателя;
  • Отсутствует включение на большой скорости.

Практически все поломки связаны с электрической схемой машины. Чтобы иметь возможность для её проверки, нужно иметь измерительный прибор, желательно тестер, или контрольную лампочку.

Поиск проблем

Цепь питания электромотора вентилятора имеют два предохранителя. Это F5 для работы с максимальной скоростью, а также F20 для вращения на низких оборотах. Оба прибора рассчитаны на ток 30 ампер. Полный отказ работоспособности может наступить только тогда, когда выходят из строя оба предохранителя. Также такая проблема возможна при отказе датчика включения электромотора. Его устанавливают в бачок радиатора, а включается устройство, когда температура будет близкой к 100 градусам.

Электромотор легко проверить, подав на его клеммы 12 вольт бортовой сети машины. Если он вращается, проблема при исправных предохранителях, может быть в датчике его включения. Он также легко проверяется, если при включенном зажигании замкнуть между собой провода с его разъёма. Вращение лопастей вентилятора подтвердит неисправность прибора включения. В обоих случаях при проверке надо быть аккуратными при движениях рук, чтобы не получить повреждения от вращающихся лопастей.

Датчик можно проверить тестером, измерив его сопротивление. Виновником отказов может оказаться реле включения электродвигателя, которые находятся в блоке предохранителей и имеют номер 2 и 3. Отказ происходит от окисления их ножек в гнёздах или пригорании контактов включения. Зачистить пригоревшие контакты можно, если удастся снять корпус реле, но проще его заменить новым прибором.

Источник

Adblock
detector